МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ


ВПР
На САЙТЕ даны задания, которые помогут подготовиться к проверочным работам. Все задания в электронном виде. После выполнения сразу получаете результат.
Литературное чтение 
"Легенда о Китеж-граде" 

Журнал "Мир фантастики"
 Документальный фильм "Китеж Русская Атлантида: Китеж-град – в поисках исчезнувшего рая" - можно посмотреть на Главной странице блога (внизу страницы)

Русская народная сказка "Марья Моревна"
Диафильм 

Мультфильм "Стрекоза и муравей" 

И.И. Хемницер. Биография 

Мультфильм "Квартет" 

Диафильм "Мартышка и очки"

Текст басни И.И. Дмитриева "Петух, кот и мышонок"  

Интернет-урок "Биография Жуковского. Сказка "Спящая царевна""

Аудиосказка "Спящая царевна"

Аудиосказка. Жуковский "Сказка о царе Берендее..." 

Мультфильм "Сказка о золотом петушке" 

А.С. Пушкин "Песнь о Вещем Олеге" 

П.П. Ершов "Конек-Горбунок" (мультфильм) 
Русская народная сказка "Сивка-Бурка" 

Мультфильм по сказке В.М. Гаршина "Лягушка-путешественница" 

Д.Н. Мамин-Сибиряк "Вертел" , аудиокнига

Сборник рассказов М. Зощенко "Леля и Минька" 

Мультфильм "Дикие лебеди" 

С.Я. Маршак Сказка "12 месяцев"

С.Я. Маршак "Сказка про козла" 

 Как написать отзыв к прочитанной книге, литературному произведению

Отзыв – продуманное мнение о чём-то, оцен­ка чего-нибудь. Отзыв дает общую характерис­тику произведения и показывает твое личное к ней отношение.
1.    Напиши фамилию автора и название произведения, на которое пишешь отзыв.
- Я прочитал(а) ... (жанр, название произведения, фамилия, имя автора).
2.    Раскрой тему произведения, напиши, о чём это произведение?
- Этот(а) … (жанр) о … (о ком? о чём?).
3.    Какие места в тексте произвели на тебя наиболее сильное впечатление?
- Меня удивило…(что? кто?), потому что… .
- Я узнал … .
- Мне понравилось …(что? кто?), потому что… .
- Показалось необычным …. .
- Мне запомнилось … .
4.    Кто из героев особенно понравился? Почему?
- Особенно мне понравился …, потому что … .
5.    Что не понравилось? Почему?
- Мне не понравилось …, потому что … .
6.    Чему учит этот текст?
-Этот (жанр) учит меня … .
 Лист самоконтроля (+ да; - нет)
Утверждения








1.Я написал(а) фамилию автора и название произведения








2. Я написал(а) о чём это произведение








3.Я написал(а) о том, что произвело на меня наиболее сильное впечатление








4.Я написал(а) о понравившемся герое.








5.Я написал(а) о том, что мне не понравилось








6.Я написал(а) чему учит этот текст











АНАЛИЗ БАСНИ
  • Как называется басня и кто ее автор?
  • Краткое содержание басни.
  • Кто главные герои басни? Опишите кратко действия персонажей.
  • Кто из персонажей Вам приятен, а кто кажется нелепым, смешным, глупым?
  • Какие человеческие пороки высмеиваются в этой басне?
  • Какова мораль басни?
  • Какие средства художественной выразительности используются создателем басни? (аллегория, олицетворение, метафора, ирония, эпитет)


АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ
1.     Тема.
О чем или о ком говорится в стихотворении. Очень часто тема отражается в заглавии.
2.     Идея (основная мысль).
Эта та мысль, которую хотел донести автор стихотворения до читателя (слушателя)
Идея может быть выражена в заглавии или в какой-нибудь строке стихотворения. Но чаще всего её надо «найти» и сформулировать
3.     Каков основной мотив стихотворения.
 Основное настроение поэта, чувство, которое он испытывал во время его написания и хотел донести до читателя.
4.     Какими средствами выразительности и изобразительности создается образ?
Олицетворение, сравнение, эпитет,  метафора.
5. Ваше отношение к прочитанному.



ОМ 
"Нервная система"
Видеоурок
"Как человек двигается"
Видеоурок  

Ухо - орган слуха человека.


Как лучше составить вопрос?
Основные требования к вопросам

1.     Вопрос должен быть основан на общих знаниях  (соответствовать данному тексту) 

и быть интересным. 

2.     Вопрос должен быть точным и конкретным. Он должен содержать факты, 
позволяющие найти ответ, и слова, позволяющие понять, как нужно правильно ответить.
Формулировка вопроса 
1. Вопрос должен быть предельно коротким и легко читаться. Обдумывайте не только
каждую фразу, но даже каждое слово – можно ли обойтись без него. Из текста должно
 быть четко понятно, к какому слову или понятию относится вопрос.

2.     Вопрос должен быть грамотно написан.


 




 






















Математика 
"Нумерация многозначных чисел"
Классы
Класс миллионов
Класс тысяч
Класс единиц
Разряды
Сотни
миллионов
Десятки
миллионов
Единицы
миллионов
Сотни
тысяч
Десятки
тысяч
Единицы
тысяч
Сотни
Десятки
Единицы
 
Кому сложно читать и записывать многозначные числа, сделайте себе такую таблицу.  

Помните:
1. Числа записываем слева направо.
2. Числа читаем слева направо.
3. Прежде чем прочитать многозначное число, разбейте его на классы - справа налево. 
В каждом классе - три цифры (меньше может быть только в самом большом классе.).
Каждая цифра обозначает разряд. 
Если разряд отсутствует, в числе, на месте этого разряда, пишется 0.

Тренажер "Письменные вычисления многозначных чисел"

Русский язык  
"Грамматические признаки имени существительного"


Начальная форма – И.п., ед.ч.

Постоянные признаки: одушевленное, неодушевленное, собственное, нарицательное, род, склонение.

Непостоянные признаки: число, падеж. 

Правила правописания гласных о, е после шипящих и ц можно ЗДЕСЬ. Выполните задания на эту тему, проверьте правильность выполнения. (после правила идет задание, которое выполняется и проверяется онлайн)


Морфологический разбор имени существительного
Порядок разбора
Слово в тексте (форма слова) – часть речи. Общее грамматическое значение – обозначает …, отвечает на вопрос …
I. Начальная форма (у склоняемых существительных) – Им. п., ед.ч.
II. Морфологические признаки:
Постоянные – собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, род, склонение;
Непостоянные – употреблено в форме … числа, … падежа.
III. Синтаксическая роль в предложении.

Т е к с т: Дремлет на стене моей ивы кружевная тень. (Н. Рубцов).

Письменный разбор
(На) стене (дремлет) – имя сущ, так как обозначает предмет, дремлет (где? на чём?) на стене
I.  Нач. ф. – стена.
II. Морфологические признаки:
Пост. призн.: нарицат., неодуш., жен. р., 1 склон.
Непост.призн.: в ед. ч., в предл. пад.
III. Синтаксическая роль - обстоятельство.

Морфологический разбор имени прилагательного
 

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Порядок разбора
Слово в тексте – часть речи, общее грамматическое значение – обозначает …,  отвечает на вопросы …
I. Начальная форма (им. п., ед.ч., муж. р.)
II. Морфологические признаки:
Постоянные – качественное, относительное или притяжательное;
Непостоянные – в полной или краткой форме, имеет ли степени сравнения (для качественных); употреблено с существительным …, согласуясь с ним в … числе, … роде, … падеже (если эти формы имеются).
III. Синтаксическая роль в предложении – определение или именная часть составного именного сказуемого.

Т е к с т: Дремлет на стене моей ивы кружевная тень.
 Завтра у меня под ней будет хлопотливый день. (Н. Рубцов)

Письменный разбор
Кружевная (тень) – прилагат., так обозначает признак предмета, тень (какая?)
I.     Нач. ф. – кружевной.
II. Морфологические признаки:
Пост. призн.: относит.
Непост. призн.: тень (какая?) кружевная,  ед. ч.,  жен. р.,  им. п.
III. Синтаксическая роль – определение.

Словари русского языка на сайте Грамота.ру. 
Прошу обратить внимание на этот сайт. Здесь можно найти правила правописания, проверить правильность написания, разобрать слово по составу и т.д.
Сайт "Школьный помощник"  
На сайте даны материалы (теоретический и практический материал) для 5, 6 и 7 классов. Мы можем пользоваться материалами для 5 класса. После изучения правил, можно выполнить практические упражнения и проверить правильность выполнения.